Просмотр вопроса
Упрощенная система оформления ДТПС 1 марта начнет действовать упрощенная система оформления
31 июля 2012
РСА утвердил соглашение о прямом возмещении убытков

Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) 19 февраля утвердил в целом Соглашение между членами РСА о прямом возмещении убытков. Согласно проекту документа, представленному на рассмотрение президиума, эта система распространится на полисы ОСАГО, купленные не ранее 1 марта.

Согласно закону об ОСАГО, система прямого возмещения убытков (ПВУ) вводится с 1 марта 2009 г. Для реализации этой нормы закона члены РСА должны будут стать участниками соглашения о прямом возмещении убытков (ПВУ). Неприсоединение к соглашению является основанием для исключения страховщика из РСА.

В системе ПВУ потерпевший в аварии сможет обратиться за выплатой по ОСАГО к своему страховщику, а не к страховщику виновника ДТП. Этим правом можно воспользоваться, если в ДТП попали только две машины, ответственность обоих водителей застрахована и вред в аварии причинен только имуществу.

Проект соглашения РСА добавляет к этому и временные ограничения: прямым возмещением убытков смогут воспользоваться потерпевшие, купившие полис не раньше 1 марта и пострадавшие в ДТП тоже после этой даты.

Страховщики – участники соглашения будут взаимодействовать через информационно-расчетный центр «РСА-Клиринг». Страховщик потерпевшего будет принимать от него документы на выплату, проверять обстоятельства ДТП и организовывать независимую экспертизу, а затем – производить выплату либо мотивированно отказывать в ней. После этого страховщик потерпевшего будет выставлять требование страховщику причинителя вреда через ИРЦ.

Расчеты между страховщиками в рамках ИРЦ производятся исходя из числа выставленных требований в течение клиринговой сессии (равна календарной неделе) по фиксированным суммам. Эти суммы установлены для семи федеральных округов и отдельно для Московского региона и Санкт-Петербурга и Ленобласти (от 22,9 тыс. до 31,7 тыс. руб.).

Каждый страховщик должен будет внести на счет в «Альфа-Банке» 300 тыс. руб. для расчетов в рамках соглашения и при необходимости пополнять эту сумму. Кроме того, страховщики должны будут иметь неснижаемые депозиты в уполномоченных банках, гарантирующие исполнение обязательств в системе ПВУ. Эти депозиты равны среднемесячному объему выплат страховщика по ОСАГО, но не могут быть менее 3 млн руб.
31 июля 2012
Олеся Власова # 31 июля 2012 в 06:07 0
Упрощенная система оформления ДТП
С 1 марта начнет действовать упрощенная система оформления мелких дорожных происшествий. Советует тем, кто никогда не сталкивался с ремонтом машин и не имеет представления о стоимости запчастей и услуг в сервисах, действовать по старинке — вызывать инспектора ГИБДД и составлять протокол.

Нововведения позволят участникам аварии оформить ДТП, не дожидаясь сотрудников Госавтоинспекции.
На мелкие ДТП вызывать ГИБДД будет необязательно .Предполагалось, что система начнет работать в декабре прошлого
года, но Совет Федерации перенес срок введения упрощенной процедуры возмещения по полисам ОСАГО до весны.

"Система упрощенного оформления ДТП начнет действовать с 1 марта 2009 года. Оформить мелкую аварию водители
смогут без помощи инспекторов", — сообщила инспектор по пропаганде городской ГИБДД Ольга
Муравьева.

Водители смогут "разруливать" автомобильные происшествия самостоятельно, не дожидаясь сотрудников ДПС и не
вынуждая при этом других автомобилистов часами маяться в заторах. Обойтись без вызова инспекторов можно будет
в том случае, если столкнулось не более двух машин, пострадавших нет, у водителей есть полисы ОСАГО, а ущерб от
повреждения машины составляет менее 25 тыс. рублей.

"Можно будет оформить ДТП по упрощенной схеме, если ущерб нанесен только имуществу, а у водителей столкнувшихся
ТС нет разногласий относительно виновности одного из них, — подчеркивает Ольга Муравьева. — В противном случае
придется оформлять аварию по обычной схеме — с участием инспектора ДПС".

Автовладельцы могут самостоятельно составить схему ДТП, под которой каждый обязан поставить свою подпись,
подтверждая отсутствие разногласий. За выплатой ущерба пострадавший будет обращаться в свою компанию, а не в
компанию виновника ДТП.

"Страховщики тоже переходят на систему прямого возмещения ущерба, — отмечает Ольга Муравьева. —
Это сделано для того, чтобы сэкономить время автовладельцев. В какой фирме человек застрахован, в ту и обращается.
Все остальные вопросы страховые компании будут решать между собой".

Таким образом власти надеются подчистить улицы от пробок, вызванных дорожными происшествиями. Однако сами
страховщики еще не знают, каким образом будут разбираться между собой, работая по системе прямого возмещения
ущерба.

"Закон такой есть, но поправки к нему еще не приняты, — рассказала РМ сотрудница страховой компании "Ингосстрах"
Елена. — Поэтому мы не знаем, каким образом будем взаимодействовать с другими компаниями. Сомневаюсь, что закон
заработает с 1 марта, так как много спорных моментов еще не решено".

Непонятно и то, каким образом водитель, не будучи профессиональным оценщиком, сможет оценить, в какую сумму ему
обойдется ремонт поврежденного автомобиля. Советует тем, кто никогда не сталкивался с ремонтом
машин и не имеет представления о стоимости запчастей и услуг в сервисах, действовать по старинке — вызывать
инспектора ГИБДД и составлять протокол.

Олеся Власова # 31 июля 2012 в 06:07 0
Авария по европротоколу

Представим себе ситуацию: вы остановились на светофоре и вдруг сзади кто-то врезался в вашу машину. Сегодня для таких случаев предусмотрена единственная процедура: не двигаясь с места, вызвать сотрудников ГИБДД, которые оформят эту аварию.

И все это время автомобили перегораживают улицу, за ними выстраивается километровая пробка, а вся проблема из-за трех-пяти тысяч рублей на ремонт бампера. В то же время в Европе подобная ситуация решается довольно просто. Будучи в Австрии, сам наблюдал такую картину. Водитель нашего такси, сдавая назад, буквально проехал по капоту неожиданно подъехавшей машины. Далее ничего страшного не произошло: оба водителя вышли из машин, посмотрели на последствия, покачали головами, достали бланки извещений - у них они выглядят точно так же, как и наши отечественные, - заполнили, обменялись копиями и разъехались. Дело не заняло и 15 минут. И вот подобный способ оформления несерьезных аварий должен заработать и у нас. Кстати, эта система так и называется - "Европейский протокол".

Обязательные условия

Для обращения за возмещением ущерба в результате ДТП в свою страховую компанию необходимы следующие условия: в аварии только два участника, оба застрахованы по ОСАГО не ранее 1 марта этого года, в аварии не пострадали люди.

Для упрощенного оформления аварии к этим условиям добавляется еще два пункта: оба участника должны быть согласны с обстоятельствами аварии и сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей.

Нетипичный случай

Если у вас есть подозрения, что второй участник аварии поведет себя непорядочно, если есть сомнения, что стоимость ремонта превысит 25 тысяч рублей, то с упрощенной схемой оформления ДТП лучше не связываться, а вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. Оформление займет больше времени, зато вы будете гарантированы от неожиданностей.

Если вы все-таки оформили аварию по упрощенной схеме, а потом выяснилось, что ремонт стоит дороже, то от страховой компании вы получите только 25 тысяч рублей, и не копейкой больше.

Как оформить по-простому

Итак, случилась вышеописанная авария. У вас полис, оформленный после 1 марта. Что делать, куда звонить и как поступать? Рассмотрим все ваши действия по шагам. Шаг первый.

1. Для начала надо убедиться, что в аварии не пострадали люди. Если человеческих жертв нет, повреждения автомобиля минимальны, то вы можете оформить аварию без вызова ГИБДД. Но для оформления по европротоколу необходимо, чтобы и второй участник был на это согласен. Также необходимо убедиться в том, что у него нет возражений по поводу обстоятельств случившегося.

2. Предположим, что он кается, говорит, что отвлекся от дороги, рассматривая блондинку на ближайшем рекламном щите, тоже спешит и мечтает завершить это дело побыстрее. Словом, признает свою вину в аварии. Перед тем как заняться оформлением, вам необходимо убедиться в том, что у второго участника в наличии все документы на машину, то есть что он вообще имел право управлять этим автомобилем. Затем вам надо посмотреть на его полис, где выяснить две вещи: что этот водитель допущен к управлению этой машины и что полис выдан не ранее 1 марта этого года.

3. Убедитесь в том, что ущерб не превышает 25 тысяч рублей. Если вы оформите аварию без вызова ГИБДД, а ущерб будет больше , то разницу вы получить не сможете.

4. По идее, после этих действий вам нужно заполнить извещение о ДТП. Но на всякий случай предварительно позвоните в свою страховую компанию и поставьте ее в известность о случившемся. Лишним это не будет, а пользу может принести.

5. Если вы и ваш коллега готовы оформить все по простой схеме, то нужно заполнить извещение о ДТП. Бланк этого извещения страховые компании выдают вместе с полисом. Необходимо проследить, чтобы были указаны максимально точные данные на автомобили, их владельцев и водителей. Но особое внимание требуется уделить схеме аварии и сопутствующим обстоятельствам. Не вы и не второй участник аварии определяют виновника случившегося, а страховая компания по типовым схема
Олеся Власова # 31 июля 2012 в 06:07 0
Утверждены новые тарифы на ОСАГО

Правительство РФ постановлением no 225 от 10 марта 2009 г. внесло изменения в страховые тарифы на ОСАГО. Постановление, не изменяя базовых ставок тарифов, корректирует отдельные поправочные коэффициенты. По оценкам Минфина, вносившего в правительство предложения по изменению тарифов, это будет способствовать росту ежегодных сборов по обязательной «автогражданке» на 10–15%.

 


 
Страхование: опыт всех жителей России - Описание страховых услуг (страхование имущества, жизни, грузов, автотранспорта и др.). © 2019
Кинология и собаки